1941-1945 гг. Трамвай в годы Великой Отечественной войны.

     Многие трамвайщики мужественно защищали Родину в годы Великой Отечественной Войны. В экспозиции вещи фронтовиков, их награды, фотографии. Посетители видят фотографию бывшего центрального диспетчера горьковского трамвая М.Т.Фальмонова, удостоенного звания Героя Советского Союза.

     Несколько дней прошло с начала войны, а уже 45 работников энергохозяйства (управления горьковским трамваем) подали заявления в администрацию с просьбой зачислить их в народное ополчение. В экспозиции представлена часть этих заявлений.

     В годы войны, как и в мирное время, трамвай верно служил горьковчанам. Службой движения были организованы курсы для переквалификации кондукторов на вагоновожатых.

     За 3 недели женщины осваивали не только практику вождения трамваев, но и слесарное дело. За период войны было подготовлено 350 вагоновожатых. Места кондукторов занимали вчерашние хозяйки.

     В тяжелых условиях приходилось работать трамвайщикам. Не хватало электроэнергии. Если до войны городской электротранспорт получал до 14 млн. кВт часов, то в 1942 году - 7 млн.

     Упала скорость движения трамваев, работали при затемненных фарах, отсутствовало уличное освещение, вагоны не обогревались.

     Не раз выходили из строя при бомбежках трамвайные пути автозаводского направления.

     В один из налетов вся линия от Северной проходной автозавода до Соцгорода была превращена в груды искореженных рельсов. Однако движение было восстановлено через 12 часов.

     В конце 1941 года вагоноремонтный завод принял на свои недостроенные площади оборудование и рабочих эвакуированного из Брянска оборонного завода. Через несколько недель он начал производство боеприпасов.

     После победного завершения войны 350 наиболее отличившихся работников управления горьковского трамвая были отмечены медалями " За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".